Как то раз дракон нагнал тучи в каменный подвал...
6745 знаковКо мне тут пришла мысль, что она неправильня. Я сделал такой вывод на основе шкалы Самостоятельности.
Какова система сейчас? Вот основные этапы воспитания ребенка/человека:
1. Рождение, несколько лет неотрывных от родителей, в основном мамы, так как отец работает.
2. Ясли. Что я могу сказать? Родители, для лучшего обеспечения семьи деньгами, сдают ребенка непонятно кому, непонятно под чью и какую ответственность. Ребёнок, хоть и находится под надзором, может спокойно сделать абсолютно что угодно, даже с собой. Одна человеко-нянька тупо не успеет уследить за тридцатью парами ног и рук, ежели их только не сгрудить в пустой комнате, или же не привязать к кроватям, что я считаю нарушением свободы воли. Плюс, неподготовленную личинку там могут научить "подготовленные" или очень "вумные" личинко-камикадзе, что ни к чему хорошему не приведёт.
3. Хорошо, если школа, но нет - детский сад! Абсолютно тоже самое, за исключением времени нахождения. Если в яслях, если я конечно не ошибаюсь, оставляют на весь день, может ночь(?), то тут обычно на первую половину дня.
4. Школа. Привели(позже "пришёл"), оставили, получил знания, набесился на переменах, забрали(ушёл). Исключение - когда подберётся хорошая, или плохая компания, тогда можно задержаться на часик. Но тут уже от родителей зависит и от возраста/класса (я, к моему сожалению (а может, радости?) ни разу не задерживался).
5. Хорошо, если техникум/другой ССУЗ. Если в своём городе, то та же школа, но время задержки растягивается до девяти/одиннадцати часов вечера.
6. ВУЗ или ССУЗ в другом городе. Почти полная самостоятельность, ограниченая общежитием и количеством денег в кармане. Счастье, если есть дипломатические способности - они могут с лихвой окупить пустой кошелёк. Ещё фактор наличия мозга и интереса к выбраному делу способствует.
7. Работа в чужом городе или своя квартира. Полная самостоятельность. В случае своего города - обязанность посещать родных(рдителей) не реже раза в три дня.
8. Жизнь где-то-там или отсутствие родственников. Абсолютная самостоятельность. Только в таком случае тебя будут считать человеком или возьмут в ЛВЧ. И всем на тебя пофиг. Профит, не? Но спокойно устраняется одним поджёгом, без возбуждения УД.
На всех стадиях развития личинки, она получает информацию, малозависящюю от желания родителей. Исключая школу, но там уже зависит от графика родителей и наличия бабушек/дедушек. В таком случае, получается, что личинка нифига не перенимает опыт своего предыдущего поколения, а тупо сразу бросается в хаос фактов и чужих мнений, которые требуется тщательно анализировать. А откуда у личинки хороший анализатор? И потом говорят, де "родители плохо воспитали" и валят на них все заслуги человеко-нянек и тупо-подслушавших разговоры взрослых детей. Влияние родителей, прародителей, книг и "хорошего воспитания" минимально.
Система, по моему мнению, стремящаяся к максимальному профиту от передачи информации:
1. Рождение. До начала болтания тупо кормить и убирать. После - научить говорить что-том-надо-для-нужд ну, "мама", "папа", "еда", "гулять"... Я не знаю в общем.
2. Приобщение к печатному слову. Для начала рассказывать сказки. Наизусть. Потом зачитывать с тонких книжек. Потом с толстых. Это не просто так, это для того, чтобы ребёнок понял, что чем больше значков - тем больше интересных сказок. Потом он неизбежно захочет научится читать сам. Начинаем с алфавита и так далее. Только после того, как ребёнок знает все буквы, спокойно, не по слогам(!) читает что-нибудь простое, "курочку Рябу" например, только тогда учим его писать буквы. Но скорее всего, он сам начнёт писать раньше. Писать сначала только печатными. Никаких прописей, нафиг! Пусть сам сравнивает с книгами. Когда хорошо пишет - учить писать прописью. Тут уже надо отдавать в школу. Но не забываем, что до школы он должен уметь читать, писать, и знать несколько сказок наизусть. Желательно, на это время отстранить ребёнка от телевизора и других сомнительных источников информации. Ни в коем случае не прекращать и не запрещать общение с другими детьми, но установить абсолютно доверительные отношения, чтобы каждое неизвестное слово он, приходя от друзей, спрашивал у родителей.
3. Школа. Как и описывал ранее. У ребёнка уже есть подготовка, но нельзя забывать про него и про недоапгрейденый анализатор. Так что, продолжаем сувать ему книги, но уже более специальные, например, по его школьным предметам. Ни в коем случае не даём ему классическую литературу до пятого класса, и учебники по предметам, до их появления в школьной программе. Только небольшие участки из них в виде опыта, т.е. скорость равна расстоянию деленному на время и тп. Причём, обязательно доказывая все свои слова. Общение со сверстниками не трогаем, но контролируем на уровне доверительных отношений. Никаких дружб со сверстниками ребёнка, это его друзья, а не ваши. Общайтесь с родителями сколько влезет, а детей не троньте.
К концу девятого класса из личинки получится вполне себе ничего человек. Личность будет стабильная (зависит от родителей, влияние друзей/фактов минимально), тянущаяся к знания (никакого интернета до 7-го класса!!! В крайнем случае пятого.) и уже готовая к минимальной работе и самостоятельности.
5. Желателен колледж или нечто вроде него. Желательно на виду у родителей, но тут уже личинка позиционируется как самостоятельный человек. То есть, проблемы человека будут решаться пополам: половину он сам, другую его родные. В конце концов он обретёт самостоятельность и будет делать всё сам. Прибавим к этому дипломатические способности, развившиеся в школе и тягу к знаниям, привитую родителями. ВУЗ по желанию.
6. Или жизнь с родными на уровне "сожителей", или собственный дом/квартира. Человек подготовлен к самостоятельной жизни и спокойно крутится и зарабатывает себе на жизнь. Попутно, он сам решает свои проблемы с минимальным привлечением сторонних ресурсов. На этот момент родители могут спокойно воспитывать следующюю личинку.
Мне кажется, что второй вариан принесёт больше профита, нежели первый. И для личности, и для человека, и для личинки, и для родителей, и для государства/страны/мира/человечества. Так как не будет "лишних" родственных связей, уголовщины, которая появляется из-за неправильной интерпретации фактов, и т.п., то общество будет развиваться намного более стабильно и быстро. Представьте, идеальный мир, в котором каждый знает свою норму во всём. Но никто не придерживается ей строго, нет, это было-бы глупо и не интересно. Просто все знают порог допустимости и все живут по правилу "не делай другим того, чего не желаешь себе" и все придерживаются правила "твои права безграничны до тех пор, пока не нарушают чужих". Прекрасно, да? Можно писать утопичные миры и населять их вот такими доброжелательными монстрами.
Какова система сейчас? Вот основные этапы воспитания ребенка/человека:
1. Рождение, несколько лет неотрывных от родителей, в основном мамы, так как отец работает.
2. Ясли. Что я могу сказать? Родители, для лучшего обеспечения семьи деньгами, сдают ребенка непонятно кому, непонятно под чью и какую ответственность. Ребёнок, хоть и находится под надзором, может спокойно сделать абсолютно что угодно, даже с собой. Одна человеко-нянька тупо не успеет уследить за тридцатью парами ног и рук, ежели их только не сгрудить в пустой комнате, или же не привязать к кроватям, что я считаю нарушением свободы воли. Плюс, неподготовленную личинку там могут научить "подготовленные" или очень "вумные" личинко-камикадзе, что ни к чему хорошему не приведёт.
3. Хорошо, если школа, но нет - детский сад! Абсолютно тоже самое, за исключением времени нахождения. Если в яслях, если я конечно не ошибаюсь, оставляют на весь день, может ночь(?), то тут обычно на первую половину дня.
4. Школа. Привели(позже "пришёл"), оставили, получил знания, набесился на переменах, забрали(ушёл). Исключение - когда подберётся хорошая, или плохая компания, тогда можно задержаться на часик. Но тут уже от родителей зависит и от возраста/класса (я, к моему сожалению (а может, радости?) ни разу не задерживался).
5. Хорошо, если техникум/другой ССУЗ. Если в своём городе, то та же школа, но время задержки растягивается до девяти/одиннадцати часов вечера.
6. ВУЗ или ССУЗ в другом городе. Почти полная самостоятельность, ограниченая общежитием и количеством денег в кармане. Счастье, если есть дипломатические способности - они могут с лихвой окупить пустой кошелёк. Ещё фактор наличия мозга и интереса к выбраному делу способствует.
7. Работа в чужом городе или своя квартира. Полная самостоятельность. В случае своего города - обязанность посещать родных(рдителей) не реже раза в три дня.
8. Жизнь где-то-там или отсутствие родственников. Абсолютная самостоятельность. Только в таком случае тебя будут считать человеком или возьмут в ЛВЧ. И всем на тебя пофиг. Профит, не? Но спокойно устраняется одним поджёгом, без возбуждения УД.
На всех стадиях развития личинки, она получает информацию, малозависящюю от желания родителей. Исключая школу, но там уже зависит от графика родителей и наличия бабушек/дедушек. В таком случае, получается, что личинка нифига не перенимает опыт своего предыдущего поколения, а тупо сразу бросается в хаос фактов и чужих мнений, которые требуется тщательно анализировать. А откуда у личинки хороший анализатор? И потом говорят, де "родители плохо воспитали" и валят на них все заслуги человеко-нянек и тупо-подслушавших разговоры взрослых детей. Влияние родителей, прародителей, книг и "хорошего воспитания" минимально.
Система, по моему мнению, стремящаяся к максимальному профиту от передачи информации:
1. Рождение. До начала болтания тупо кормить и убирать. После - научить говорить что-том-надо-для-нужд ну, "мама", "папа", "еда", "гулять"... Я не знаю в общем.
2. Приобщение к печатному слову. Для начала рассказывать сказки. Наизусть. Потом зачитывать с тонких книжек. Потом с толстых. Это не просто так, это для того, чтобы ребёнок понял, что чем больше значков - тем больше интересных сказок. Потом он неизбежно захочет научится читать сам. Начинаем с алфавита и так далее. Только после того, как ребёнок знает все буквы, спокойно, не по слогам(!) читает что-нибудь простое, "курочку Рябу" например, только тогда учим его писать буквы. Но скорее всего, он сам начнёт писать раньше. Писать сначала только печатными. Никаких прописей, нафиг! Пусть сам сравнивает с книгами. Когда хорошо пишет - учить писать прописью. Тут уже надо отдавать в школу. Но не забываем, что до школы он должен уметь читать, писать, и знать несколько сказок наизусть. Желательно, на это время отстранить ребёнка от телевизора и других сомнительных источников информации. Ни в коем случае не прекращать и не запрещать общение с другими детьми, но установить абсолютно доверительные отношения, чтобы каждое неизвестное слово он, приходя от друзей, спрашивал у родителей.
3. Школа. Как и описывал ранее. У ребёнка уже есть подготовка, но нельзя забывать про него и про недоапгрейденый анализатор. Так что, продолжаем сувать ему книги, но уже более специальные, например, по его школьным предметам. Ни в коем случае не даём ему классическую литературу до пятого класса, и учебники по предметам, до их появления в школьной программе. Только небольшие участки из них в виде опыта, т.е. скорость равна расстоянию деленному на время и тп. Причём, обязательно доказывая все свои слова. Общение со сверстниками не трогаем, но контролируем на уровне доверительных отношений. Никаких дружб со сверстниками ребёнка, это его друзья, а не ваши. Общайтесь с родителями сколько влезет, а детей не троньте.
К концу девятого класса из личинки получится вполне себе ничего человек. Личность будет стабильная (зависит от родителей, влияние друзей/фактов минимально), тянущаяся к знания (никакого интернета до 7-го класса!!! В крайнем случае пятого.) и уже готовая к минимальной работе и самостоятельности.
5. Желателен колледж или нечто вроде него. Желательно на виду у родителей, но тут уже личинка позиционируется как самостоятельный человек. То есть, проблемы человека будут решаться пополам: половину он сам, другую его родные. В конце концов он обретёт самостоятельность и будет делать всё сам. Прибавим к этому дипломатические способности, развившиеся в школе и тягу к знаниям, привитую родителями. ВУЗ по желанию.
6. Или жизнь с родными на уровне "сожителей", или собственный дом/квартира. Человек подготовлен к самостоятельной жизни и спокойно крутится и зарабатывает себе на жизнь. Попутно, он сам решает свои проблемы с минимальным привлечением сторонних ресурсов. На этот момент родители могут спокойно воспитывать следующюю личинку.
Мне кажется, что второй вариан принесёт больше профита, нежели первый. И для личности, и для человека, и для личинки, и для родителей, и для государства/страны/мира/человечества. Так как не будет "лишних" родственных связей, уголовщины, которая появляется из-за неправильной интерпретации фактов, и т.п., то общество будет развиваться намного более стабильно и быстро. Представьте, идеальный мир, в котором каждый знает свою норму во всём. Но никто не придерживается ей строго, нет, это было-бы глупо и не интересно. Просто все знают порог допустимости и все живут по правилу "не делай другим того, чего не желаешь себе" и все придерживаются правила "твои права безграничны до тех пор, пока не нарушают чужих". Прекрасно, да? Можно писать утопичные миры и населять их вот такими доброжелательными монстрами.